Отчет о работе Финансового управления администрации Южноуральского городского округа за 2012 год
20 Марта 2013
ОТЧЕТ
о работе Финансового управления администрации Южноуральского городского округа за 2012 год
Основой деятельности Финансового управления администрации Южноуральского городского округа (далее – Финансового управления) является формирование и проведение на территории Южноуральского городского округа (далее – городского округа) бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.
Бюджетная и налоговая политика городского округа в 2012 году осуществлялась в условиях посткризисного восстановления и была направлена на содействие социальному и экономическому развитию, а также на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа.
Для реализации этого ключевого направления были сохранены используемые в 2009-2011 годах условия финансирования из бюджета городского округа:
- - доведение лимитов бюджетных обязательств для обеспечения финансирования первоочередных расходов;
- - регламентирование условий оплаты муниципальных контрактов.
Факторами, которые существенно повлияли на характер бюджетной политики городского округа в 2012 году, являются:
- - передача расходных обязательств по финансированию органов внутренних дел на федеральный уровень и по оказанию медицинской помощи на региональный уровень с передачей следующих источников доходов:
1) налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения;
2) госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приёмом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
3) денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения.
В 2012 году был завершен переходный период и вступил в полную силу Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с указанным Федеральным законом муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения были переведены со сметного финансирования на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг, субсидий на осуществление бюджетных инвестиций, а также на иные цели. В отношении казенных учреждений, включая органы местного самоуправления городского округа, был сохранен действующий в 2011 году механизм их финансового обеспечения.
Была продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов и качества предоставления муниципальных услуг.
Внедрение современных программно-целевых принципов организации работы в органах местного самоуправления и учреждениях, переход с 2012 года на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных заданий создали в городском округе условия для дальнейшего повышения качества обслуживания граждан и осуществления расходов бюджета.
По итогам 2012 года более 65 процентов расходов бюджета городского округа профинансировано по программно-целевому принципу.
В течение года проводился мониторинг эффективности работы администрации городского округа по укреплению доходной базы бюджета городского округа, работа по погашению задолженности по налогам в бюджет городского округа.
В 2012 году Южноуральский городской округ по-прежнему оставался в числе муниципальных образований с надлежащим уровнем управления муниципальными финансами и организации бюджетного процесса, оценка которого проводится Министерством Финансов Челябинской области.
В 2012 году городской округ сохранил показатели устойчивости финансовой системы, в том числе за счет наличия финансовых резервов и отсутствия муниципального долга.
В 2012 году была продолжена работа по расширению применения информационных технологий в бюджетном процессе:
- - введены более пятидесяти версий обновления автоматизированной системы «АЦК-Финансы»;
- - предоставлен прямой доступ в систему «АЦК-Финансы» главным распорядителям средств бюджета, получателям средств бюджета, а также муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа;
- - в целях выполнения работ по развитию автоматизированной системы «АЦК-Финансы» успешно внедрена и начала осваиваться подсистема анализа средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, которая позволяет вести автоматизированный учет соглашений о предоставлении субсидий бюджетным, автономным учреждениям, аналитический учет операций бюджетных, автономных учреждений, учет сведений об обязательствах бюджетных, автономных учреждений, осуществлять анализ использования субсидий бюджетными, автономными учреждениями;
- - продолжена эксплуатация автоматизированной системы «СКИФ» для составления отчетности в Министерство финансов Челябинской области;
- - приобретен и введен в эксплуатацию дополнительный модуль, позволяющий автоматически переносить сведения из комплекса «АЦК-Финансы» в «СКИФ»;
- - продолжена эксплуатация программного комплекса «ПК-Муниципальное образование» для работы с налоговым органом по поступлению налогов в бюджет;
- - была продолжена работа в автоматизированной системе «БИС-РРО/ГМЗ», обеспечивающей формирование реестра расходных обязательств на основе данных, полученных в процессе планирования бюджетных ассигнований, а также формирование муниципальных заданий с использованием web-технологий;
- - продолжена работа в системе электронного документооборота с управлением федерального казначейства по финансированию бюджетной сферы городского округа и по администрированию неналоговых доходов;
- - была проведена подготовительная работа по внедрению электронного документооборота с расчетно-кассовым центром.
Автоматизированные системы бюджетного процесса, которые уже внедрены, обеспечивают прозрачность и подконтрольность использования бюджетных средств. Следующий этап автоматизации бюджетного процесса направлен на выполнение задач эффективности использования муниципальных финансов.
Результатом целенаправленной работы являются итоги исполнения бюджета городского округа за 2012 год.
Бюджет городского округа исполнен по доходам в сумме 823773,7 тыс. рублей, из них собственные доходы – 284016,3 тыс. рублей, финансовая помощь из областного бюджета составила 540435,1 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления – 4000,0 тыс. рублей, возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет 4677,7 тыс. рублей.
В 2012 году сумма поступления доходов в бюджет городского округа увеличилась на 48153,1 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 6,2 %, в том числе поступление собственных доходов (налоговых и неналоговых) увеличилось на 35191,5 тыс. рублей, темп роста к 2011 году 14,2 %.
Необходимо отметить, что принятые решения по передаче полномочий (о которых говорилось выше) привели к существенному перераспределению в структуре доходов. В связи с этим более корректно говорить о доходах в сопоставимых условиях. Таким образом, в 2012 году сумма поступления доходов в бюджет городского округа (в сопоставимых условиях) увеличилась на 59662,1 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 7,8 %, в том числе поступление собственных доходов (налоговых и неналоговых) увеличилось на 46700,4 тыс. рублей, темп роста к 2011 году - 19,7 %.
На увеличение поступлений собственных налогов оказало влияние, в первую очередь, оживление экономики в городском округе, а также принятые меры по укреплению доходной базы.
В структуре собственных доходов по-прежнему наибольший удельный вес 68,7 % составил налог на доходы физических лиц.
Расходная часть бюджета была выполнена в сумме 844496,5 тыс. рублей, темп прироста к прошлому году составил 11,7 %. По результатам исполнения бюджета сложился дефицит в сумме 20722,8 тыс. рублей, который был полностью обеспечен источником финансирования – остатком средств на счете бюджета городского округа на начало года.
Основные приоритеты расходов были связаны с обеспечением социально значимых направлений. На финансирование отраслей социальной направленности, к которым относятся образование, здравоохранение, социальная политика, культура, спорт, было направлено 642736,9 тыс. рублей. Это 76 % от общего объема расходов.
На финансирование направлений экономического характера, к которым относятся разделы «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Охрана окружающей среды», было направлено 132485,2 тыс. рублей. Их доля в расходах – 16 %.
Все принятые расходные обязательства были обеспечены источниками финансирования. Задача сбалансированности бюджета городского округа была выполнена в полном объеме.
Однако существует ряд нерешенных проблем и рисков снижения финансовой устойчивости городского округа.
- Во-первых, это риск возможного ухудшения финансово-экономической ситуации.
- Во-вторых, рост нагрузки на расходную часть бюджета зачастую превышает рост доходных возможностей бюджета городского округа.
- В-третьих, процесс оценки эффективности бюджетных расходов и реализации целевых программ нередко носит формальный характер, в связи с чем полноценное применение результатов данной оценки становится затруднительным в процессе планирования и распределения расходов бюджета.
- В-четвертых, переход бюджетных учреждений от сметного финансирования к получению субсидий на выполнение муниципальных заданий не обеспечивает в полной мере оптимизацию затрат бюджета на выполнение обязательств, связанных с их деятельностью.
Слабая увязка бюджетных расходов с реальной потребностью и фактическими результатами оказания услуг, оптимальностью используемого бюджетными учреждениями муниципального имущества для этих целей, а также низкая заинтересованность учреждений в развитии материально-технической базы за счет внебюджетных источников продолжают порождать иждивенческие настроения в данной сфере.
Поэтому в 2013 году будет продолжена работа, направленная на решение задач по следующим ключевым направлениям:
- обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы городского округа;
- сохранение режима жесткой экономии бюджетных средств;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- внедрение в полном объеме программно-целевых методов планирования расходов бюджета;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетной сфере.
Начальник Финансового управления
администрации Южноуральского
городского округа О.А. Акишина
Министерство Финансов
Челябинской области
|
Управление Федерального
казначейства
|
Федеральная налоговая
служба
|
Правительство
Челябинской области
|
Губернатор
Челябинской области
|